[< греч. scholastikos ученый, школьный < schole школа]
1. Формальное знание, оторванное от жизни и практики, основывающееся на не проверяемых опытом отвлеченных рассуждениях.
Сплошная схоластика в рассуждениях.
2. Филос.Направление средневековой философии, занимавшееся теоретическим обоснованием религиозных догматов с помощью умозрительных, формально-логических аргументов, чтобы таким образом узаконить истинность христианского вероучения.
Ранняя, зрелая, поздняя схоластика. Классическая, вторая схоластика.
Под ред. С. А. Кузнецова |
схола́стика-и; ж.
[от греч. scholastikós - учёный] 1. Господствующее направление средневековой философии, целью которого было теоретическое оправдание церковных догматов с помощью умозрительных, формальных логических аргументов. Ранняя средневековая с.2. Формальное знание, оторванное от жизни и практики, бесплодное умствование. Ваши рассуждения — с. чистейшей воды! |
|
Л. П. Крысин |
схола́стикаи, мн. нет, ж.
[< греч. scholastikos ученый, школьный < scholē школа] 1. Средневековая философия, создавшая систему искусственных, чисто формальных логических аргументов для теоретического оправдания догматов церкви. 2. Знания, оторванные от жизни, основывающиеся на отвлеченных рассуждениях, не проверяемых опытом. Ср. догматизм. |
|
Л. А. Субботина |
схола́стика-и, ж.
[греч. scholastikos – учёный] 1. Направление средневековой философии, целью которого было теоретическое оправдание церковных догматов с помощью умозрительных, формальных аргументов (средневековая схоластика). 2. Знания, оторванные от жизни и практики, бесполезное умствование (критика схоластики). < Схола́ст. Схола́стик. Схоласти́ческий. Схоласти́чность. Схоласти́чный. |