[< греч. hedone наслаждение]
1. Книжн.Этическое направление, считающее наслаждение высшей целью жизни; стремление к комфорту, удовольствиям.
Философский гедонизм. Гедонизм западного общества.
Энциклопедическая информация Противоположность гедонизму — аскетизм. В современном мире стремление к гедонизму рассматривается как характерная черта идеологии общества потребления. В античности идеи гедонизма развиваются Аристиппом и Эпикуром. Радикальный гедонизм утверждает, что физическое удовольствие, наслаждение является единственным оценочным критерием жизни. Основоположник радикального гедонизма — древнегреческий философ, представитель киренской школы Гегесий (ок. 320-280 до н. э.), получивший прозвище "Учитель смерти", в отличие от Аристиппа видел благо не столько в наслаждении, сколько в отсутствии страдания. Поэтому Гегесий рекомендовал людям лишать себя жизни, если при попытке просчитать соотношение страданий и удовольствий баланс оказывался в пользу первых. (Е. Э. Чеботарева)
Под ред. С. А. Кузнецова |
гедони́зм-а; м.
[от греч. hēdonē - наслаждение] 1. Направление в этике, признающее наслаждение высшим благом, целью жизни; стремление к удовольствиям, наслаждениям. < Гедонисти́ческий; < Гедони́ческий, -ая, -ое. Г-ая этика. Г-ая философская школа. |
|
Л. П. Крысин |
гедони́зма, мн. нет, м.
[фр. hédonisme < греч. hēdonē наслаждение] 1. Воззрение, признающее целью жизни и высшим благом наслаждение. < Гедони́ст — последователь гедонизма. < Гедонисти́ческий — свойственный гедонизму, характеризующийся гедонизмом. --Г. как этическое учение зародился в Др. Греции и был развит представителями киренской (см. киренаики) философской школы (4 в. до н. э.). Ср. эпикуреизм (во 2-м знач.). |
|
М. Л. Каленчук, Р. Ф. Касаткина |
гедони́зм [г’]
|